Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС:
• обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
• организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным
• ресурсам ЭИОС.
ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
• организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
• фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
• создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»
2 .Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».
Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 " Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
• Цифровой образовательныйконтент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов
• Электронная библиотека учебников. Российское образование.
• Российская электронная школа
• Информационно-коммуникационная платформа "Сферум"
• Единый урок
• Учи.ру
• Яндекс Учебник
4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МБОУ СШ №4 созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): "Электронный журнал".
Записать ребенка в школу
5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.
Электронное портфолио позволяет:
Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.
Электронное портфолио обеспечивает:
• накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
• наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
• проведение анализа показателей, приведших к желательным (нежелательным) результатам;
• развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
• развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
• формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
• формирование коммуникативных умений учащегося;
• формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.
6. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы МБОУ СШ №4, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) размещены на сайте МБОУ СШ №4: https://school04-gagarin.gosuslugi.ru/, в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование".
7. Доступ к сети «Интернет"
Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.
ФГИС «Моя школа» обеспечивает реализацию следующих функций:
• работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся;
• работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;
• работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися - для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента;
• работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы «Моя школа»;
• возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции